Unreal Engine 3 как профессия, средство самовыражения
Но о ней вы могли прочитать в ретро разделе позапрошлого номера, сегодня - о другом.
Unreal, удивив всех прекрасной картинкой и непривычно большими открытыми уровнями, быстро популяризовал собственную техническую начинку, и уже в первые месяцы Epic продала свой «мотор» сразу нескольким студиям. Но в те годы до монополии Epic было еще далеко: id Software продолжала успешно продавать свой движок от Quake II, а в 99-м году выпустила уже и третий - он поставлялся с Quake III, был всесторонне прекрасен и послужил верой и правдой таким линейкам, как Call of Duty и Medal of Honor. Первый Unreal Engine слегка отставал, хотя и у него в резюме были, например, Deus Ex и Rune. В те годы Epic еще не заработала нужной репутации, была командой молодой и в меру неопытной - куда им с самим Джоном Кармаком тягаться.
Тихой сапой
Но скоро все изменилось: в 2002 вышел Unreal Engine 2, который устроил зарвавшимся владельцам Doom и Quake взбучку - третий id Tech тогда уже потихоньку устаревал, четвертый оставался за плотно закрытыми дверьми тайных лабораторий, а у Epic был готов свой ответ.