«Святой Георгий»

Как играть

Сначала на стол выкладываются лицом вверх сорок восемь карт четырьмя квадратами по двенадцать карт (четыре карты в ширину и три - в высоту). Четыре квадрата располагаются так, что промежутки между ними в одну карту образуют крест.

Короли засчитываются за 13 очков, дамы - за 12, валеты - за 11, а другие карты - согласно принятому счету. Цель игры - сбросить всю карточную конструкцию, удаляя из расклада любые две карты, которые дают в сумме 14 очков и которые соприкасаются друг с другом сторонами, вверху и внизу.

Когда такая пара карт удалена со стола, пробелы заполняются посредством смыкания оставшихся карт в ряду или колонке в направлении вертикальной или горизонтальной оси креста по усмотрению игрока. Когда произведены все удаления, а ряды и колонки приобрели сомкнутый вид, расклад заполняется картами из колоды. Хотя пары могут быть изъяты из разных квадратов, карты не могут перемещаться из одного квадрата в другой во время смыкания. Не обязательно удалять пару соприкасающихся карт, дающих вместе 14 очков.

В начале игры на примере расклада 1: ?В составляет пару и удаляется вместе с ?3, а оба пробела немедленно смыкаются. Пробел, оставленный ?3, может заполниться ?5 или ?2. Следует заполнить его ?2, которая составляет пару и удаляется вместе с ?Д. Пробел, оставленный ?В, заполняется ?9, которая составляет пару и удаляется вместе с ?5. Пробел, оставленный ?Д, заполняется ?К. ?К составляет пару и удаляется вместе с ?T, а пробел, оставленный ?T, заполняется ?4. ?6 составляет пару и удаляется вместе с ?8.

Пример расклада 2 иллюстрирует ситуацию, когда все возможные карты спарены и удалены, ряды и колонки сомкнуты. Пробелы заполняются из колоды.

Тактика

Игра требует проницательности. Важно также заметить, что перемещение карт в углы креста особенно необходимо, чтобы игра не заходила в тупик. Разумное спаривание и удаление, наряду с умелым перемещением карт к осям креста, нужно для того, чтобы заполучить соответствующую карту в положении, благоприятном для ее спаривания с картой из угла креста, где она сдерживает ход игры. Иногда рекомендуется не удалять соприкасающуюся пару. Лучше держать ее в резерве для использования на более важном этапе. В конце игры обычно возникает ряд ловушек, в которые легко попасть. Для выигрыша необходим точный расчет.