Обзор игры Обитаемый остров: Чужой среди чужих

В целом по проекту хочу сказать следующее. Знаете, если бы “Чужой среди чужих” обошелся лишь этим “молдавско-саперским” геймплеем и борьбой с враждебной окружающей средой, особых претензий к игре у меня лично, пожалуй, и не возникло бы. Сделали б игру про каторжника, выживающего на границе, подвели б под это дело отдельную сюжетную линию, лишь отчасти соприкасающуюся с книжной - получилось бы, наверное, даже неплохо. Но нет, надо ж было воткнуть эти межмиссионные сюжетные эпизоды, эти нелепые разговоры с персонажами, ни в какое сравнение не идущие с отточенными диалогами у Стругацких. Эту примитивную режиссуру роликов со статичными планами и деревянными персонажами, которая приказала долго жить еще пять лет назад, когда появилась Mafia…

Если уж делать игру по хорошей книге, то делать это надо, как мне кажется, либо хорошо, либо никак. Не получается хорошо - тогда не надо плохо. Иначе получится руссошутер - по аналогии с руссоквестами. Пока что “Чужой среди чужих” очень рискует получить эту не слишком удобоваримую классификацию. И только необычный подход к геймплею пока что может спасти орионовского “молдавского сапера” от фатальной ошибки…

назад