Об игре Вторая мировая

В любом творческом процессе (а создание компьютерных игр - процесс, несомненно, творческий) очень важно правильно позиционировать свое творение. То есть заранее определить не только, какую ты делаешь игру, но и для кого она предназначена. При всем своем громадном опыте разработки и (особенно) издания игр разработчики из “1С” в данном случае промахнулась. Свою “Вторую мировую” они адресовали любителям RTS.

Собственно говоря, если бы авторы просто предположили, что их игра будет интересна преимущественно поклонникам RTS, ничего страшного не произошло бы. Однако они решили кое-что сделать, чтобы она стала привлекательной именно для этой категории. Вот тут-то и крылась фатальная ошибка.

Что было

Не так давно в каком-то обзоре я попытался разделить всех стратегов на ”реалтаймовиков” и ”походовиков”. Напомню, первые - это те, кто умеет мгновенно реагировать на ходы противника, находит правильное решение почти интуитивно, а вторым нужно семь раз отмерить, а уж потом резать. Поскольку практически в любой современной RTS есть возможность поставить игру на паузу и думать сколько душе угодно, “походовики”, на первый взгляд, находятся в привилегированном положении: они могут играть игры, предназначенные персонально для них, но могут играть и в те, что для них не предназначены.

вперед