Об игре Take Command: 2nd Manassas

А именно: тактические имитации Гражданской войны в США скучны и неинтересны, и разработчики тут ни при чем. Просто большинство сражений этой войны проходило примерно по такому принципу: одна сторона пришла и окопалась, вторая тупо прет на нее. Иногда, под конец войны, “вторые” (если это были северяне) умудрялись заваливать обороняющихся трупами и одерживать решительную победу. Иногда, наоборот, “вторые” (особенно если это были северяне) умудрялись настолько истощить свои силы в атаках, что их опрокидывали и, опять-таки, появлялся явный победитель. Но чаще всего результатом битвы становилась боевая ничья, и выигравшего можно было определить только по тому, кто из сражавшихся оставил за собой поле боя. Именно так закончилось большинство сражений Гражданской войны, включая всем известное геттисбергское и рассматриваемую нами вторую битву при Манассасе.

Поэтому я в очередной раз призову разработчиков всего мира немедленно бросить клепать все эти тактические поделки и сотворить, наконец, первую лет за пятнадцать полноценную стратегию про Север и Юг, чтобы там была политика, дипломатия, экономика, морские битвы (ибо именно в ту войну произошел первый в истории бой броненосных кораблей), снабжение, железные дороги…. ну, и чуть-чуть тактики, чтобы блистательные командиры Юга могли себя показать.

Пока же вернемся к нашим южанам и северянам, которые на сей раз вышли из-под пера маленькой американской “гаражной” компании Mad Minute Games. Мало бюджетность видна повсюду: хотя поле боя и трехмерное, снующие по нему солдатики, лошадки и пушечки - спрайтовые. Впрочем, надо признать, что выглядит игра не так уж плохо, да и интерфейс вполне удобен, так что повоевать могут не только сумасшедшие фанаты варгеймов, но и вполне обычные люди.

вперед