«Демон»

«Демон», видимо, - самый известный из пасьянсов одной колоды. Иногда его называют «Очарование», иногда «Тринадцать», а в США - «Кэнфилд», потому что пасьянс, предположительно, был придуман Ричардом Э. Кэнфилдом, хорошо известным в XIX веке игроком, который, бывало, продавал колоду карт за 52 доллара и ставил 5 долларов на каждую карту в основном ряду, когда игра подходила к концу. Все равно игра была не столь прибыльна, как может показаться, поскольку Кэнфилду приходилось выделять одного крупье для отслеживания поведения игроков в ходе игры.

Как играть

Выложите стопку из тринадцати карт лицевой стороной вниз и поверните верхнюю карту лицевой стороной вверх. Стопку называют магазином. Затем выложите четыре открытые карты в правом от магазина ряду и поместите пятую открытую карту над первой картой ряда (см. пример расклада). Это первая из четырех базовых карт. Цель игры состоит в выстраивании на базовых серий карт в любой - восходящей или нисходящей последовательности.

На примере расклада: ?10 - первая базовая, а ?3 - верхняя карта магазина. По мере появления другие три десятки помещаются справа от ?10. Четыре карты справа от магазина покрываются серией карт чередующихся цветов. Поэтому для начала ?В покрывает свою базовую, ?4 - ?5, а ? 3 - ?4. Карта в магазине под ? 3 переворачивается, и если ее нельзя поместить на базовую или на карту расклада, то она помещается в пробел, оставленный ?В. Тогда открывается следующая карта магазина.

Нижнюю карту любой из четырех образующихся под базовым рядом стопок можно поместить на базовые. Однако следующую карту более высокого достоинства в другой стопке можно покрыть только всей стопкой целиком.

Карты оставшейся колоды помещаются в резервную стопку по три за раз, но если в конце раздачи в колоде остается менее трех карт, то они сдаются по одной. Оставшаяся колода сдается раз за разом, пока игра не выиграна или проиграна из-за того, что дальнейшие ходы невозможны.

Когда разыграны все карты любой из стопок, собравшейся под базовым рядом, пробел должен быть немедленно заполнен верхней картой магазина, а следующая карта магазина открывается. Когда магазин иссяк, пробел заполняется картами из резервной стопки, и игроку не нужно больше заполнять пробел сразу. Он может держать его незанятым, пока не подвернется подходящая карта. Пробелы никогда не заполняются картами колоды.